понедельник, 25 апреля 2011 г.

Манифест: Маркет Встал!




Последнее время, все чаще и чаще, мы стали получать одни и те же вопросы от наших посетителей и бывших участников – “Когда, следующее OFW?”, “Где будет следующий маркет” etc. Решили в этом посте, ответить сразу всем: точно не в ближайшее время. Почему? – Потому что мы считаем что рынок молодых дизайнеров встал, предложение на нем давно уже превысило спрос. Казалось бы, нам же лучше, можно набирать все больше и больше молодых дизайнеров для участия, каждый из которых жаждет показать свои творения широким массам, однако как показывает опыт, стремительный рост количества молодых отечественных марок прямо пропорционален стремительному спаду потребительского интереса к ним.

Итак по порядку:


На одном из последних OFW, который был реализован совместно с московким аутлетом выходного дня Cheap Sunday, мы с интересом отметили для себя, что на фоне дешевой фабричной одежды сшитой где-то в Азии, покупатель не хочет покупать вещи российского производства, особенно если цена на такие вещи выше в несколько раз, а так обычно и бывает. Из этого можно сделать вывод, что для массового российского потребителя определяющими факторами при выборе вещи для покупки является сочетание цены/качества, при этом художественная форма вещи не играет такой большой роли. Наш потребитель - практичен.

Если же говорить о дизайнерах, то последнее время молодых отечественных марок становится все больше и больше и ,казалось бы, это хорошая тенденция. Однако если копнуть глубже, то можно обнаружить, что подавляющее большинство этих новых марок не имеет за собой ни одной цельной коллекции, ни собственного производства, а также совсем не уделяют внимания развитию продаж и маркетингу. По сути все что они имеют это несколько трикотажных вещей – hand-made домашний вообщем. Кроме того, отсутствие грамотного экономического образования не позволяет таким маркам заниматься правильным ценообразованием, что в конечном итоге делает их продукт абсолютно не конкурентоспособным по фактору цена/качества с крупными масс-маркет брендами. А наш потребитель - практичен.

Конечно среди посетителей маркетов есть люди, которые действительно приходят за дизайнерскими вещами, а среди отечественных брендов-участников таких маркетов, есть по настоящему качественные и профессиональные, однако эти две группы уже давно могут найти друг друга в многочисленных онлайн и офлайн магазинах, специализирующихся на молодом отечественном дизайне. Причем в таком случае выиграют и те и те: покупатель сможет в спокойной, расслабленной обстановке, в полном комфорте выбрать или померить ту или иную вещь, а продавец магазина будет действительно компетентным и профессиональным. Все же наш потребитель точно практичен.

Вот и получается, что знающие посетители на маркеты ходить уже не хотят, так как все интересующие их бренды можно купить и в более спокойной обстановке, а новые посетители приходя на маркет обнаруживают, что профессионалов среди молодых отечественных дизайнеров мало, разочаровываются во всем этом и идут в H&M через дорогу.

Прошлым летом, нам довелось побывать на неделе моды Berns в Стокгольме, и вот там мы увидели пример действительно функционирующей системы:

· Модный бренд появляющийся в Швеции первым делом создает одну полноценную коллекцию на сезон вперед;

· Затем эта коллекция выставляется на одном из профессиональных трэйд-шоу;

· Если вещи действительно стоящие, то коллекцию заказывают несколько крупных торговых центров, специализирующихся на местных дизайнерах;

· У бренда появляются средства для развития собственного производства, создания отдела маркетинга и продаж;

· Конечной целью для любого бренда на этом этапе развития, является участие на неделе моды и организация продаж зарубеж.

Эта система работает там не потому, что "у них хорошо а у нас плохо", а потому, что дизайнеры в Швеции подходят к своему делу с гораздо большим профессионализмом, они как правило имеют экономическое образование, понимают что они хотят и как этого достигнуть, а главное – они заботятся о цене и качестве.

Артему Балаеву (генеральному продюсеру AFW) в той поездке все никак не давали покоя брюки за 50 евро – дело в том, что средняя закупочная цена брюк, любого шведского бренда от Acne до Whyred колеблется в районе 50 евро. Это позволяет ритейл магазинам получать комфортную для потребителя цену на выходе – отличное сочетание цены/качества. И это при том, что Швеция одна из самых дорогих европейских стран, с высокими налогами и дорогим производством. Видимо шведский потребитель тоже практичен.

Этот пример, отлично показывает,что для развития индустрии в России,нет необходимости в большом количестве дизайнеров, но есть потребность в небольшом количестве профессионалов, другие на рынке просто не выживут.

Пути решения всех вышеперечисленных проблем тоже очевидны: развитие грамотных институтов и структур, занимающихся образованием в сфере моды и дизайна, а также поддержка и развитие молодых брендов со стороны существующих крупных недель моды: в случае с Петербургом это Aurora Fashion Week и Дефиле на Неве.

Возвращаясь к OFW, хотим сказать, что мы не то, чтобы отказываемся от любой деятельности связанной с молодыми дизайнерами и брендами, просто пока этот рынок стоит, нет смысла пытаться его двигать. Мы думаем, что в скором времени все начнет меняться в лучшую сторону и тогда наверняка появится потребность в новых событиях, уже совершенно иного формата и масштаба.

Пока же всю свою деятельность OFW сосредоточит над открытием первого собственного места. Раскрывать какие-либо детали пока не хотелось бы, но точно можно сказать, что у нас будет вкусно, весело и очень по-летнему круглый год. Ждем всех наших друзей, участников и посетителей летом на Крестовском.

See ya soon!!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий